Доступная среда

Реестр образовательных организаций Вологодской области, включенных в реализацию государственной программы "Доступная среда" на 2011-2020 годы

Нормативно-правовые документы


Федеральный уровень

  • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 г. №1297) здесь,pdf
  • Федеральный закон Российской Федерации №419-ФЗ от 01.12.2014 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" здесь,pdf
  • Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 г. №1309 здесь, pdf. 
  • План мероприятий ("дорожная карта") Минобрнауки России по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 02.12.2015 г. №1399 здесь,pdf. 
  • Разъяснения по вопросам исполнения приказов Минобрнауки России от 09.11.2015 г. №1309 "Об утверждения Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 02.12.2015 г. №1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") Минобрнауки России по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования здесь,pdf  

    Методические материалы

    Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи / Р.Н. Жаворонков, Н.В. Путило, О.Н. Владимирова и др.; Минтруд России. - В 2-х. ч. - Ч.1. - М., 2015. здесь,pdf (8,49 Мб)
  • Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи / Р.Н. Жаворонков, Н.В. Путило, О.Н. Владимирова и др.; Минтруд России. - В 2-х. ч. - Ч.2. - М., 2015. здесь,pdf (2,10 Мб)

Пакеты специальных образовательных условий обучения некоторых категорий детей с ОВЗ в условиях общего образования (рекомендованы к использованию Письмом Минобрнауки России от 26.05.2014 г. №07-1131)

  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития в условиях общего образования здесь,pdf (477 Кб) 
  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования здесь,pdf (750 Кб)
  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования здесь,pdf (531 Кб)
  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общего образования здесь,pdf (596 Кб)
  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общего образования здесь,pdf (612 Кб)

 Методические материалы серии "Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях"

Методические материалы серии "Инклюзивное образование"

  • Инклюзивное образование. Выпуск 1 здесь,pdf (2 Мб)
  • Инклюзивное образование. Выпуск 2. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении здесь,pdf (824 Кб)
  • Инклюзивное образование. Выпуск 3. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья здесь,pdf (1 Мб) 
  • Инклюзивное образование. Выпуск 4. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду здесь,pdf (705 Кб)
  • Инклюзивное образование. Выпуск 5. Методические рекомендации по организации службы сопровождения семей с детьми раннего возраста здесь,pdf (367 Кб)
  • Инклюзивное образование. Выпуск 6. Образовательные учреждения города Москвы, реализующие инклюзивную практику здесь,pdf (5 Мб)
  • Инклюзивное образование. Выпуск 7. Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха здесь,pdf (8 Мб) 
  • Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе здесь,pdf (877 Кб)
  • Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики здесь,pdf (433 Кб)
  • Особенности обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении здесь,pdf (1 Мб)
  • Обучение детей с расстройствами аутистического спектра здесь,pdf (415 Кб)
  • Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях здесь,pdf (157 Кб)
  • Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях здесь,pdf (213 Кб)
  • Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях здесь,pdf (180 Кб)
  • Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях здесь,pdf (165 Кб) 

Методические материалы для организации работы в сенсорной комнате