Приветствую Вас, Гость, на страницах блога, посвященного вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Вологодской области.
Я, Армеева Ирина Александровна, - методист по инклюзивному образованию МАОУ "Центр образования №42" г. Вологды.
Связаться со мной:
Связаться со мной:
160024, Россия, Вологодская обл., г. Вологда,
ул. Северная, д.34-а, каб. 126.
Тел.
Часы работы: 8.00 - 16.15
Электронный адрес:
Где мы находимся:
ул. Северная, д.34-а, каб. 126.
Тел.
Часы работы: 8.00 - 16.15
Электронный адрес:
Где мы находимся:
Образование
Повышение квалификации
Комплект пособий "Литература Вологодского края" для начальной школы
Учебное заведение
(полное название, год окончания)
|
Квалификация и специальность,
согласно документу об образовании
| |
1.
|
Вологодское педагогическое училище, 1989 г.
|
Диплом с отличием ЗТ-I №489348
Специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, воспитатель»
Квалификация «Учитель начальных классов, воспитатель»
|
2.
|
Вологодский государственный педагогический институт, 1994 г.
|
Диплом ШВ №161455
Специальность «Педагогика и методика начального обучения»
Квалификация «Учитель начальных классов»
|
3.
|
ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», 2006 г.
|
Диплом о профессиональной переподготовке
ПП №912709
Программа «Работа педагога-дефектолога (олигофренопедагога) в специальных дошкольных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
|
Сданы кандидатские экзамены по специальности 13.00.03 – Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия):
1. История и философия науки (педагогические науки) – 03.06.2008 г.
2.Иностранный язык (немецкий) – 24.11.2008 г.
3. Коррекционная педагогика – 01.07.2011 г.
|
Повышение квалификации
Образовательное
учреждение
(полное
название, год)
Наименование
программы
1.
Академия повышения квалификации и переподготовки
работников образования, г. Москва, 2005 г.
Программа «Современные подходы к начальному
образованию в рамках УМК «Начальная школа XXI века»» (72 часа), удостоверение
№78
2.
Вологодский государственный технический университет,
2007 г.
Программа «Интернет-технологии для
учителя-предметника с опытом работы» (108 часов), свидетельство №4498
3.
НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия»,
г. Москва, 2009 г.
Программа «Подготовка воспитанников образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к
семейной жизни (к передаче в замещающую семью) в условиях
деинституционализации» (40 часов), сертификат №1457
4.
ООО «Балт-Аудит-Эксперт», г. Санкт-Петербург, 2009
г.
Программа «Региональная система оценки качества
образования и механизмы управления качеством образования» в рамках проекта
«Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка
реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием
опыта модернизации системы образования Санкт-Петербурга» (6 часов),
сертификат
5.
ООО «Балт-Аудит-Эксперт», г. Санкт-Петербург, 2009
г.
Программа «Применение инновационных образовательных
технологий в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений» в
рамках проекта «Организационно-методическое сопровождение и методическая
поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с
использованием опыта модернизации системы образования Санкт-Петербурга» (12
часов), сертификат
6.
ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический
университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль, 2009 г.
Программа «Совершенствование подготовки
управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» (72 часа),
удостоверение №3402
7.
Национальный фонд подготовки кадров, ФГУ ГНИИ ИТТ
"Информика», 2010 г.
Программа дистанционного курса «Возможности сетевых
сообществ для решения профессиональных задач социального педагога» в рамках
проекта «Создание и развитие социально-педагогической сети Интернет-сообществ»
(36 часов), сертификат
8.
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской
психолого-педагогический университет», 2013 г.
Программа «Механизмы реализации индивидуальной
программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами
образования в обычных образовательных учреждениях» (72 часа), удостоверение
№У-13-7853
9.
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской
педагогический университет», 2014 г.
Программа «Организация инклюзивного образования
детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72 часа),
удостоверение №20/00004
10.
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»,
2015 г.
Программа «Методика и технологии тьюторского
сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в
области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья
обучающихся» (72 часа), удостоверение №28618
11.
ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской
педагогический университет», 2016 г.
Программа «Организация инклюзивного образования
детей-инвалидов в образовательных организациях» (72 часа), удостоверение
№00145/37
Публикации
Образовательное
учреждение
(полное
название, год)
Наименование
программы
1.
Академия повышения квалификации и переподготовки
работников образования, г. Москва, 2005 г.
Программа «Современные подходы к начальному
образованию в рамках УМК «Начальная школа XXI века»» (72 часа), удостоверение
№78
2.
Вологодский государственный технический университет,
2007 г.
Программа «Интернет-технологии для
учителя-предметника с опытом работы» (108 часов), свидетельство №4498
3.
НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия»,
г. Москва, 2009 г.
Программа «Подготовка воспитанников образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к
семейной жизни (к передаче в замещающую семью) в условиях
деинституционализации» (40 часов), сертификат №1457
4.
ООО «Балт-Аудит-Эксперт», г. Санкт-Петербург, 2009
г.
Программа «Региональная система оценки качества
образования и механизмы управления качеством образования» в рамках проекта
«Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка
реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием
опыта модернизации системы образования Санкт-Петербурга» (6 часов),
сертификат
5.
ООО «Балт-Аудит-Эксперт», г. Санкт-Петербург, 2009
г.
Программа «Применение инновационных образовательных
технологий в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений» в
рамках проекта «Организационно-методическое сопровождение и методическая
поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с
использованием опыта модернизации системы образования Санкт-Петербурга» (12
часов), сертификат
6.
ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический
университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль, 2009 г.
Программа «Совершенствование подготовки
управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» (72 часа),
удостоверение №3402
7.
Национальный фонд подготовки кадров, ФГУ ГНИИ ИТТ
"Информика», 2010 г.
Программа дистанционного курса «Возможности сетевых
сообществ для решения профессиональных задач социального педагога» в рамках
проекта «Создание и развитие социально-педагогической сети Интернет-сообществ»
(36 часов), сертификат
8.
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской
психолого-педагогический университет», 2013 г.
Программа «Механизмы реализации индивидуальной
программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами
образования в обычных образовательных учреждениях» (72 часа), удостоверение
№У-13-7853
9.
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской
педагогический университет», 2014 г.
Программа «Организация инклюзивного образования
детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72 часа),
удостоверение №20/00004
10.
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»,
2015 г.
Программа «Методика и технологии тьюторского
сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в
области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья
обучающихся» (72 часа), удостоверение №28618
11.
ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской
педагогический университет», 2016 г.
Программа «Организация инклюзивного образования
детей-инвалидов в образовательных организациях» (72 часа), удостоверение
№00145/37
- Армеева В.И., Армеева И.А. Доброе слово. Книга по литературному краеведению для внеклассного чтения в начальной школе. Часть I. - Москва: Технологическая школа бизнеса, 2001. - 112 с.
- Доброе слово: Хрестоматия по литературе Вологодского края для младшего школьного возраста. - Часть II / Сост. В.И. Армеева, И.А. Армеева. - Вологда, 2010. - 224 с., илл.
- Доброе слово: Книга для чтения по литературе Вологодского края для младшего школьного возраста / Составители В.И. Армеева, И.А. Армеева. - Ч. 1. - издание 2-е, переработанное. - Вологда, 2015. - 144 с.: илл.
- Доброе слово: Книга для чтения по литературе Вологодского края для младшего школьного возраста / Составители В.И. Армеева, И.А. Армеева. - Ч. 2. - издание 2-е, переработанное. - Вологда, 2015. - 176 с.: илл.
- Армеева В.И., Армеева И.А. Литература Вологодского края: программно-методические материалы к урокам внеклассного чтения в начальной школе: Учебно-методическое пособие. - Вологда, 2009. - 64 с.
- Армеева В.И., Армеева И.А. Литература Вологодского края: программно-методические материалы для начальной школы: Книга для учителя. Изд. 2-е, переработанное. - Вологда, 2014. - 64 с.
- Армеева В.И., Армеева И.А., Шилова Н.Б. Писатели-вологжане: Материалы о жизни и творчестве: Методическое пособие. - Вологда, 2009. - 72 с. (Приложение: Портреты писателей - 50 с.)
- Армеева В.И., Армеева И.А., Малышева Т.Н. Писатели-вологжане: Материалы о жизни и творчестве: Методическое пособие. Издание 2-е, исправленное и дополненное. - Вологда, 2011. - 116 с.
- Армеева В.И., Армеева И.А. Тетрадь №1 для самостоятельной работы по литературе Вологодского края для младшего школьного возраста. - Вологда, 2015. - 40 с.: илл.
- Армеева В.И., Армеева И.А. Тетрадь №2 для самостоятельной работы по литературе Вологодского края для младшего школьного возраста. - Вологда, 2015. - 44 с.: илл.
Учебно-методические пособия:
- Вопросы методики обучения чтению младших школьников с задержкой психического развития: учебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей / Сост. И.А. Армеева; Департамент образ. Волог. области; ГОУ СПО "Вологодский педагогический колледж". - Вологда, 2010. - 64 с.: ил.
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: региональный опыт. Выпуск 1: Опыт внедрения региональной модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: Учебно-методическое пособие / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования; [И.А. Армеева, Е.И. Щербакова, Е.Ю. Бахтенко и др.; под ред. И.А. Армеевой]. - Вологда: ВИРО, 2014. - 180 с.: табл. илл.
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: учебно-методические материалы к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Актуальные вопросы здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": Вып. 2 / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования; [Сост.: И.А. Армеева и др.; под общ. ред. И.А. Армеевой]. - Вологда: ВИРО, 2014. - 272 с.: табл.
Методические пособия:
- Детство без насилия: буклет для родителей, любящих своих детей / Сост. Н.Н. Максимова, И.А. Армеева, Е.И. Щербакова. - Вологда: Изд. Центр ВИРО, 2010. - 32 с.
- Детство без насилия: Программно-методические материалы для педагогов по профилактике жестокого и пренебрежительного отношения к детям (из опыта работы по реализации проекта "Ранняя профилактика жестокого и пренебрежительного отношения к детям" в Вологодской области): Методическое пособие / Авторы-сост.: С.А. Анеподистова, И.А. Армеева, Т.А. Крылова и др. - Вологда: Издательский центр ВИРО, 2010. - 80 с.
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: Региональная модель. Выпуск 3: Методическое пособие / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования; [И.А. Армеева, Е.И. Щербакова, Е.Ю. Бахтенко и др.; под ред. И.А. Армеевой]. – Вологда: ВИРО, 2015. – 214 с.: табл. илл.
- Программа мониторинга сформированности метапредметных компетенций учителя: методические рекомендации / Е.А. Никодимова, Е.М. Ганичева, И.А. Армеева; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2016. – 56 с.: табл.
Статьи:
- Армеева И.А. Особенности подготовки педагога к профессиональной деятельности в классах КРО // Непрерывное профессиональное образование: развитие самостоятельности будущего педагога (колледж - вуз): материалы межрегиональной научно-практической конференции / Гл. ред. В.В. Судаков. - Вологда: ВИРО, 2004. - с. 168-170.
- Армеева И.А. Формирование у детей с ЗПР функционального базиса навыка чтения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2006. - №3. - с. 27-32.
- Шевченко С.Г., Армеева И.А. Приобщайте детей к народной культуре // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2006. - №3. - Цв. вкл., с. 1.
- Армеева И.А. Шемогодская резьба по бересте (закладка) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2006. - №3. - Цв. вкл., с. 8-9.
- Армеева И.А. Возможности учебника "Русская азбука" как одного из средств повышения качества чтения детей с особыми образовательными потребностями // Проблемы, ресурсы и механизмы повышения качества образования: материалы областной научно-практической конференции 28-29 августа 2006 г. - Вологда: Центр повышения квалификации педагогических работников образовательной системы г. Вологды, 2006. - с. 261-265.
- Армеева И.А. К вопросу о профилактике дислексии у первоклассников с задержкой психического развития // Современное общество и специальное образование: международная научная конференция 25-26 апреля 2007 г. / Под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. - С-Петербург: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. - с. 31-34.
- Щербакова Е.И., Армеева И.А. Кабинет особой педагогики // Источник, 2008. - №3. - с. 26.
- Щербакова Е.И., Армеева И.А. Крылья нужны каждому // Источник, 2009. - №2. - с. 26-28.
- Армеева И.А. Психолого-педагогические основы овладения чтением младшими школьниками с задержкой психического развития // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии", 18 апреля 2011 г. / Под ред. Л.А. Пепик, В.А. Парамоновой. - Череповец: ЧГУ, 2011. - с. 167-173.
- Армеева И.А. Научно-методическое сопровождение деятельности учреждений для детей, нуждающихся в поддержке государства // Источник, 2012. - №3. - с. 35-37.
- Армеева И.А. Итоги деятельности стажировочной площадки по реализации направления "распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся" в 2013 году // Источник, 2014. - №1. - с. 7-8.
- Караганова М.М., Армеева И.А. Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся в образовательных организациях Вологодской области // Источник, 2014. - №2. - с. 2-6.
- Армеева И.А. Готовность педагогов общеобразовательных организаций к осуществлению здоровьесберегающей деятельности: первые итоги мониторинга // Источник, 2014. - №4. - с. 20-21
- Армеева И.А. Итоги работы стажировочной площадки по реализации направления "распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся" в 2014 году // Источник, 2015. - №1. - с. 19-21.
- Армеева И.А. Ключевые мероприятия по созданию условий для инклюзивного образования детей с инвалидностью в образовательных организациях // Источник, 2017. - №4. - с. 22-23